11:43

фанат гета и паштета
А еще мне жутко обидно за нас с Плутоном.
В детстве, если кто не знает, Лён увлекался астрономией, листал книжки всякие, читать что-то пытался. Разбирался в общем.

И количество планет - их тогда было еще десять - в нашей Солнечной системе знал, и знал их порядок, и количество спутников...
И знал вплоть до недавнего времени, когда на меня неожиданно обрушилась ужасающая правда: какие-то высокопоставленные умные сцуки лишили маленький прелестный Плутон гордого звания классической планеты.
Теперь у нас в системе восемь планет, граждане. Дивитесь.

Мне всегда было жаль Плутон: такая трогательная крошечка, на самом отшибе, в тени грозных Уранов и Нептунов, но имеющая собственный спуник даже!
Вот хожу теперь и переживаю: как же теперь поживает это храброе космическое тельце? Не обижают ли его зарвавшиеся классики? Доходят ли до него теплые солнечные лучи? Не притесняет ли незнакомый сосед, который в целых полтора раза больше?

А вообще, мне плевать, сколько официально у нас планет с системе. Для меня их всегда останется не меньше девяти, и Плутон с ними.

@темы: fragments, my Freak

Комментарии
23.02.2009 в 14:29

спутница Локи Обманщика
умные сцуки лишили маленький прелестный Плутон гордого звания классической планеты.
эм.... а что оно сейчас такое??
23.02.2009 в 15:37

фанат гета и паштета
карликовая планета, вроде. Ну, типа, небесное тело вроде метеора или спутника. Если задуматься, некоторые спутники планет тоже являются карликами.
23.02.2009 в 15:46

спутница Локи Обманщика
C.J.Jolly О_о хм.... чего ето они так с ней по прошествии стольких-то лет..?
23.02.2009 в 15:48

фанат гета и паштета
Mayura
Вот и я не понимаю. что она им - мешала, что ли? ((( Маленькая слишком.
23.02.2009 в 16:01

I've murdered half the town Left you love notes on their headstones I'll fill the graveyards Until I have you
Джи, так вроде ж еще 10-ю планету нашли, она там в другую сторону вращается и вся такая загадочная с гордым названием Х. Еще давно такое слышала...
А планеты, звезды и кометы всегда манят) Люблю затмения, звездопад и прочие чудеса...Плутон жалко, мне он всегда нравился. Для меня их тоже будет 9
23.02.2009 в 16:05

фанат гета и паштета
Yuna_Kairi
Ну, про десятую - помню что-то такое. Но в подробности не вдавалась. Как-то девять планет, и девять, а про десятую даже уже как-то пофигу. ))
А я на звезду смотреть люблю. Вот только никак не могу малую Медведицу найти T_T она от меня упорно прячется)
23.02.2009 в 16:13

I've murdered half the town Left you love notes on their headstones I'll fill the graveyards Until I have you
C.J.Jolly у меня из окна в определенное время года видны почти все планеты) и солнце заходит, каждый раз окрашивая комнату алым...
23.02.2009 в 16:22

фанат гета и паштета
Yuna_Kairi
ага. у меня тоже закаты из окна выдающиеся))
23.02.2009 в 23:17

but no one knows how far it goes
О, я тоже астрономией в детстве жутко увлекалась)) Ну и сейчас ещё всё-таки что-то помню) А про Плутон абсолютно согласна - для меня 9 планет точно есть.
23.02.2009 в 23:18

фанат гета и паштета
Hisanata
Пора собирать петицию!))) в защиту лапочки Плутона)
23.02.2009 в 23:20

but no one knows how far it goes
:laugh:
Вряд ли поможет, конечно, но попробовать можно))
23.02.2009 в 23:22

фанат гета и паштета
Hisanata
Ну или откроем клуб девятой планеты, или еще что-нибудь. Ну, вместо того, чтобы учиться :apstenu:
23.02.2009 в 23:43

but no one knows how far it goes
Вместо того, чтобы учиться - всё, что угодно!:-D
24.02.2009 в 08:29

фанат гета и паштета
Ну вот и решили!)
24.02.2009 в 21:33

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Ну вообще-то статус Плутону сменили не просто так. На то была объективная причина. Оказалось, что центр масс системы Плутон-Харон ( Харон - это спутник Плутона, если кто не в курсе ) находится не внутри Плутона, а между Плутоном и Хароном. Т.е. вообще говоря, не только Харон спутник Плутона, но и Плутон - спутник Харона, хоть и в меньшей степени.

Другое дело, я не понимаю, с фига ли они говорят, что Плутон теперь не планета. По-моему совершенно очевидно, что следует называть систему Плутон-Харон двойной планетой, по аналогии с двойными звездами. Но приравнивать Плутон к астероиду - бред.
24.02.2009 в 21:38

фанат гета и паштета
Шнайзель
Оказалось, что центр масс системы Плутон-Харон находится не внутри Плутона, а между Плутоном и Хароном.
О... я, конечно, полный профан в физике, но как-то думала, что центр масс должен быть в центре массы, а оно, оказывается... не в центре тела?... O_O Интересно...
24.02.2009 в 21:53

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
C.J.Jolly, омг, тяжелый случай, да

Нет, ты конечно права - центр масс ТЕЛА - действительно в центре тела. А где по-твоему центр масс ДВУХ ( или более ) тел? Ответ очевиден - "где-то между ними".

Есть ещё третий закон Ньютона - "действие равно противодействию". В соответствии с этим принципом, не только Луна вращается вокруг Земли, но и Земля вокруг Луны - ведь не только Земля тянет к себе Луну, но и наоборот. И Солнце вокруг Земли ( и других планет ) тоже вращается. Строго говоря, поэтому, неправильно говорить что Луна вращается вокруг Земли, или наоборот. Правильно говорить, что Земля и Луна вращаются вокруг общего центра масс, который находится где-то между ними. Фишка в том, что Земля намного тяжелее Луны. И если Луна вращается "вокруг Земли" по окружности радиусом около 380000 км ( т.е. расстояние от Земли до Луны ), то Земля вращается "вокруг Луны" по окружности радиусом... километров 300, для примера ( настоящей цифры не помню ). Говоря более строго, центр масс системы Земля-Луна находится между Землей и Луной на расстоянии 300 ( например ) километров от центра Земли, т.е. ВНУТРИ Земли, т.к. радиус Земли - примерно 6300 км. Именно поэтому в обиходе говорят, что Луна вращается вокруг Земли, спутники - вокруг планет, планеты - вокруг Солнца. Однако в случае с Плутоном и Хароном это не так. Их центр масс находится ВНЕ Плутона, именно поэтому неправильно говорить о планете и спутнике, но правильно - о двойной планете.
24.02.2009 в 22:05

фанат гета и паштета
Шнайзель
В соответствии с этим принципом, не только Луна вращается вокруг Земли, но и Земля вокруг Луны - ведь не только Земля тянет к себе Луну, но и наоборот. И Солнце вокруг Земли ( и других планет ) тоже вращается.
вспоминаю модели солнечной системы, где пары вроде Земли-Луны как раз таки похожи на это обоснование. Весь этот механизм вращения моделей-шариков в целом как-раз на это и похож.
Ну, вобщем, я поняла. Спасибо за просвещение) Все таки надо бы достать книжки по астрономии и перестать быть наивной идиоткой.))
24.02.2009 в 22:19

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
C.J.Jolly, купи энциклопедию для детей "Астрономия", от Аванта+. И не смотри, что для детей. Когда я был в 10-11 классе, я там половину слов не понимал))) Ну не совсем так, конечно. В общем она точно не для детей. Тебе - в самый раз.

Правда она сильно устарела - в последние 10 лет, в космологии очень много чего изменилось, но основы знать будешь. :)
25.02.2009 в 08:25

фанат гета и паштета
Шнайзель
У меня она есть) Вон, на полочке стоит. Раньше любила ее листать. Надо бы возродить привычку)
25.02.2009 в 10:04

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
C.J.Jolly, её надо не листать, а ЧИТАТЬ. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии