Когда-нибудь мои произведения священники будут жечь на кострах и превозносить меня саму анафеме.
А мне все равно пофиг.
Сие два куска моего нового типа-шедевра. Перечитываю и плакаю...
А Алисой я точно назову свою дочку, если родится. Уж больно люблю я это имя... х))
Ксю! Про Шекспира - это ты виновата!!))
Про Кота и Богохульство...
Кот по кличке Кот свисал с ее плеча, лениво махая толстым хвостом и льстиво мурлыкая на ухо: «Безууумно красиво… Очаровааательно… Премииилоо…»
У него не было «кошачьего акцента», и это очень удивило Алису. Он говорил вполне нормально, правда, с избалованными нотками, растягивая гласные. И, что самое странное, Алиса не знала, умеет ли он мяукать, как всякий уважающий себя кот. Типа голодного «Мяууу!» у пустой миски или удовлетворенного «Мррр…», когда ему чешут пузо. Просто никто никогда не чесал Коту пузо. И у него никогда не было кормушки.
Кот по кличке Кот просто появлялся на ее плече и, ухмыляясь (Кот умел ухмыляться, честное слово!), шептал какую-нибудь ерунду ей на ухо.
Он щекотал ей шею своим пушистым хвостом и бормотал «Душееечка… Премииилоо…»
Кот по кличке Кот просто обожал слово «Премииилоо».
Кот снова муркнул какой-то сытый комплимент и полез холодным влажным носом ей в ухо.
- Отстань, - отмахнулась Алиса, - мешаешь.
Легкое движение хвоста. Кот уже на другом плече.
- Я твоя мууузаа, радость мояааа, - усы мягко покалывали щеку.
Алиса скосила глаза на глумливую морду и фыркнула:
- Какая муза? Я читаю, - она продемонстрировала Коту обложку книги.
- Маркес? Сильно, деточка, сииильно… - хмыкнул кот и мягко расплавился в воздухе.
Алиса закатила глаза: «Муза? Чтоб тебя, нечисть лохматая…» и вернулась в Макондо.
+++
Убежище творца, как считала Алиса, должно представлять собой то место, которое бы сразу отразило незнакомцу душу самого творца и пролило свет на тайный смысл его творений.
Поэтому, увидев на рабочем столе стул без сидушки, а на шкафу – пыльный пластмассовый человеческий скелет в натуральную величину, правда, свернутый с невообразимой компактностью и некоторой садистской наклонностью, Алиса недоуменно моргнула и с опаской покосилась на Творца.
- Ты уверен, что из твоей затеи что-то получится? – с плохо скрываемой иронией поинтересовалась она.
Творец обиженно поджал губы.
- Конечно, получится! – буркнул он.
- Путёвое, я имею в виду, а не как в прошлый раз… - вздохнула Алиса, спихивая гору виниловых пластинок (проигрывателя в пределах видимости не наблюдалось) с единственной табуретки в комнате, на которой действительно можно было сидеть. Кучка пластинок рухнула на пол, подняв тугое облачко пыли.
Алиса аккуратно села, одернула подол короткой юбки, закинула одну длинную ногу на другую, выставила носок туфли вперед и перекрестила на коленях руки.
Привычный ритуал.
Творец вздохнул, зачарованный ее силуэтом на фоне открытого окна, четко очерченный кровавой подсветкой заходящего солнца. В этот момент Творец подумал только о том, что был необычайно прозорлив, выбрав себе квартиру с западными окнами.
- Так что там с проектом? – нетерпеливо спросила Алиса.
Творец очнулся от созерцания идеального затылка с легким, едва наметившимся ежиком светлых волос, и нервно улыбнулся. Молодое лицо озарилось легкой радостью.
- В общем, - Творец кинулся к столу и закопошился в бумажках. – Концепции как таковой еще нет. Ну, разве что некоторая эклектика. Знаешь, коктейль античной неги и такой индустриальной романтики… Шекспир в рок-обработке…
- Вторично, - зевнула Алиса. Творцу показалось, будто она легонько дернула плечом, будто сгоняя с него муху.
- Нет-нет, Шекспира не будет!
Со стола слетели две пухлых папки и тяжелое пресс-папье в виде свернувшегося в клубок медведя.
Со стены на Творца укоризненно смотрел Достоевский в скучной раме. Нелепые серые бумажные обои в цветочек ужасно оскорбляли достоинство великого писателя.
Алиса, перехватив взгляд Достоевского, глухо хихикнула и подтолкнула носком туфли телефонную трубку ярко-красного цвета. Чуть поодаль стоял сам телефонный аппарат. Витой шнур был перерезан.
- Значит так, планета аналогична Земле, только с названием еще не решился, - продолжил Творец. – Все в декорациях синтеза греко-римских развалин и, как я уже говорил, урбанистических фабричных зарисовок. Эволюция добралась до homo sapiens, homo sapiens добрались до ядерных технологий и цифровых видеокамер. Ну, это мы все уже проходили…
Творец скрылся с головой под стол. До Алисы доносился интенсивный шорох и напряженное сопение.
- А потом появляется человек, предупреждающий людей о скором конце света, который, все же можно предотвратить, если последовать его советам. Ну, знаешь, его крестят Мессией, его пытаются убить…
Алиса не удержалась, зевнула.
- Скучно. Такое уже было. В чем интрига?
- Интрига? Вот… интрига… Я не знаю, - голова Творца всплыла над краем стола. Алиса рассматривала его бледное лицо в обрамлении ножек стула. – Может, типа проклятья? Ну, или ему нужно вернуться обратно в будущее до того, как…
- В какое будущее? Он из будущего, что ли? – прищурилась Алиса. И снова Творец заметил дернувшееся плечо. Уже другое.
- Ну да. А я не говорил? – голова снова нырнула под стол.
- Не говорил.
Алиса откинулась на спину стула, покачала ногой.
- Откуда ты это выдрал? – несколько грубо поинтересовалась она.
- В смысле? – буркнул Творец из-под стола.
- В смысле, что обычно у тебя идеи оригинальнее. Пришел из будущего – это идиотизм!... У тебя уже есть одна планета с неблагодарными твоими отродьями, «по образу и подобию…», - передразнила Алиса, едва удержавшись от того, чтобы высунуть язык. – Знаешь, проблематика добра и зла, эволюции и творения, бытие-небытие, жизнь и смерть. Всякая прочая философская белиберда…
Творец снова выглянул из-за стола. Положив подбородок на столешницу, он внимательно смотрела на Алису.
- И что ты имел в виду, когда собирался «сделать что-то новенькое»? – Алиса вздохнула. – Те же семь дней, та же планета. Те же манипуляции с ребрами – два пола и куча предрассудков как результат. Кстати, почему ты сразу не исключил из человека тягу к неповиновению, к убийству, к жестокости и всему такому лакомому?
- Эволюция, - пожал плечами Творец. – Знаешь, я эту стерву никак укротить не могу. Сделать хотел помощника, получился вирусный файл… И, к тому же, «по образу и подобию». Исключив неповиновение, - что ты там еще перечислила? – я бы был неоткровенен…
- О… - Алиса кивнула. – Ну, хоть в тут ты с людьми откровенен… Кроме того, этот тринитарный догмат… Да и вообще, зачем надо было столько религий создавать?
- Прощупывал почву, думал, что поинтересней будет – оставлю…Знаешь, политеизм – нескучно, но люди все извратили. Вспомни греков. Этот их Олимп и развратные боги… То ли дело христианство…
- Да-да, девица, зачавшая от святого духа… - непочтительно покивала Алиса. – Очень скромно. Матриархально, знаешь ли.
- Меня не так поняли, - вздохнул Творец.
- И исправить ошибки решил, создав компьютерную игру? – усмехнулась Алиса.
- Ну, человечество меня уже не слушается. Я, знаешь, уже и потоп всемирный повторить хотел, да что-то жалко стало. Таки, свое, родное…
Алиса устало покачала головой.
- Сентиментален и неоригинален. Кота-то мне зачем навязал? Он утомителен, знаешь ли…
Творец покраснел.
- Не создавай себе идолов, - посоветовала Алиса, поднимаясь с табуретки. – Особенно из меня не создавай. Я и так мужчин не очень, а тут еще ты со своими «подарочками»… Утомительно это.
Творец послушно кивнул. Мягко улыбнулся. Тепло-тепло. Всепрощающе.
Алиса сделала пару шагов по заваленной всяким хламом тесной комнатке и обернулась в дверях.
Еще раз глянув на стул без сиденья, взгромоздившийся на единственном в комнате столе, Алиса подумала, что, наконец, поняла, почему этот мир – такой…