В Питере, в Русском музее меня ждало потрясение.
Во втором полугодии, как раз перед практикой, по живописи у нас было задание – анализ картины. Я выбрала «Похищение Европы» Серова. Вот такую репродукцию:
Картину возлюбила, работала долго, кропотливо (ну-ну… >_> , забивала на остальные задания по живописи. В итоге получилось вот что (собственно, копия, линейный анализ, на главные пятна, коллаж, графика и так далее):
И вот иду я такая великая по Русскому музею, любуюсь на демонов Врубеля, прочие красивости отечественных художников. И вижу эту самую «Европу». Только совсем не ту, по репродукции которой я работала. А со-о-овершенно другую. И бык-Зевс в другую сторону, и горизонт задран, и цвета иные… Меня охватила ярость. Мать вашу, я тут работала, как проклятая, анализировала, восхищалась, а оказалось – чем? Побежала жаловаться нашему руководителю, по совместительству – возлюбленному сенсею, которая и вела у нас живопись. А потом подумала. «Похищение Европы» - холст незавершенный. И сомневаюсь, что Серов бы не закончил ту малюсенькую «Европушку», которая висела в музее. Может быть, это был эскиз, а я работала над, собственно, масштабным полотном?
Вот такое коварство поджидало меня в Питере. Очевидцы подтвердят: я почти плакала, жаловалась всем подряд, надоедала своими соплями… Да, со мной в музеи ходить вредно.
И еще пара работ. Задание: «Город моими глазами», ну или что-то вроде того.
С «Европой» и художественной отмывкой я совершенно позабыла про это задание. Свершать его пришлось в кратчайшие сроки. Буквально подсовывать под нос комиссии палитры.
Что ж, вы думаете, нынче художники ходят по городу, выискивают удачный ракурс, делают зарисовки и эскизы? Ага… Щаз… Нас спасают современные технологии. Современному художнику в первую очередь требуется фотоаппарат. Желательно цифровой, ибо на дисплее проще искать композицию. После занятий идешь домой, грызешь мороженку, сворачиваешь слегка не по маршруту, делаешь пару снимков. Типа таких:
Далее в дело вступает фотошоп. Переводим дело в ч/б, увеличиваем яркость-контрастность. Распечатываем на принтере в нужном масштабе. Идем к окну, переводим на листик. И тогда уже беремся за кисти. В данном случае – используется акварель. Немножко фантазии (фантазия аФФтора подпитывалась не травой, забудьте про это…). И за полдня можно сляпать вот такие шедевры:
В Питере мы в первую очередь набирали фото-материал, а по нему уже за неделю перед просмотром работ штамповали шедевры. Получалось вот что. Правда, привычный алгоритм цифра-фотошоп-окошко не всегда срабатывал.
Если не ошибаюсь, костел. Спрятавшийся где-то во второстепенных улочках. Его я долго переносила на пастельную бумагу. С окошком не прокатило по двум причинам: во-1, формат великоват, во-2, на пастельную бумагу даже при всем желании ничего не переведешь, она очень плотная. Сначала хотела, как положено, сделать церквушку серенькой, каменной. А потом пальцы ухватились за фиолетовый мелок, и пошла экспрессия…
Итоги:
Этот желтый домик меня просто очаровал. В Питере много «тылов», глядя на которые подумаешь, что окна рубились топором по мере необходимости. Итак, есть фото. Добывается плотная картонка А2 формата, быстро набрасывается эскиз. Для гуаши сильна точность не нужна, это не акварель. Далее в дело вступает собственно гуашь. Гуашью по картону рисовать очень увлекательно. Самое главное, чтобы серость картона не проступала, поэтому цвет берется густой, как сметана. Промазюкала (другой глагол тут вряд ли подойдет) весь вечер, но результатом оказалась довольна. Была еще работа, вид с Исакия, где крыши-крыши, и спина апостола на переднем плане. Тоже картон, гуашь. Но ее уволокли преподаватели. Надеюсь, после выставки я ее выцарапаю обратно…
Ну и, собственно, работа, на которую я угробила больше всего времени. Увлеклась, понравилось, поэтому не бросила. Рисовалось этапами дня два-три. Отработанной техникой переводки через окно получила эскиз. По идее, такие влажные акварели натягиваются на планшеты, чтобы мокрые листы не деформировались, но я управилась проще: закрепила лист на картоне бумажным скотчем (техника Камуи, да). Мне понравилось накладывать оттенки поверх друг друга, ближайшая стена получилась с отличными переходами тонов от теплого к холодному. Все рельефы и финтифлюшки Мухинского обобщены, дабы не выдавались на первый план. Вот так:
Вот она, подноготная жизнь студентов-художников непутевого Архитектурного факультета. Будь, конечно, дело в Мухинском или там, прочих столичных академиях, нас бы за такое по головке не погладили. Но, блин, я и не люблю долго корпеть над работами. Я люблю быстроту, мгновенность, эмоции, запечатленные в данную секунду. Так и над рисунками. Если они напоминают вам эскизы, не фыркайте. Я оставила их такими, потому что в противном случае «вылизыванием» угробила бы всю работу.
Моя стратегия: цвет поярче, почище, погуще, и – вперед! В эмоции!